Гость из будущего
Это носят в нашем веке
Выглядело все очень эффектно. Где-то в глубине полуразрушенного каменного ангара, прорезая густую пелену столетней пыли, засветились два ярких пучка ксенонового света. Спустя несколько секунд из ворот здания начала XIX века показались причудливые вертикальные фары, а затем величественно выплыл и сам нарядный белый великан. Контраст получился весьма выразительным. На фоне классических колонн необычный автомобиль выглядел пришельцем из будущего.
И тем не менее, это была самая что ни на есть серийная машина. Можно подумать, дизайнеры «Кадиллака» намеренно рвут с прошлым. Последние три-четыре года создатели автомобилей одной из самых традиционно-консервативных марок, что всегда были олицетворением престижа, комфорта, богатства, но уж никак не революционного дизайна, не переставали поражать мир своими концептуальными разработками. Достаточно вспомнить «Ивок», «Имадж», «Вижн».
Смелые, словно начертанные резцом скульптора-авангардиста, грани, характерные V-образные подштамповки, проходящие через бампер, капот, крышку багажника, огромные вертикальные фары – все это воплотилось в серийном CTS. И никогда еще за всю более чем столетнюю историю фирмы не было в ее программе машины с такой нонконформистской, прямо-таки вызывающе провокационной внешностью. Но как мне предстояло вскоре убедиться, экстерьер – отнюдь не самая интересная особенность нового «Кадиллака».
Маленький большой
Признаться, с первых секунд знакомства с салоном мне показалось, что при столь характерной внешности интерьер все же несколько простоват. Да, конечно, я вполне удобно расположился на широком сиденье, обитом двухцветной кожей. На руле и дверных ручках нашлось место аккуратным вставкам под дерево. Есть разделенный климат-контроль. Вот ожила стереосистема и бортовой компьютер.
Но передняя панель выглядит не столь богато, как у «Ягуара», БМВ или «Лексуса». В общем-то уютный и просторный, салон напомнил СААБ: достаточно взглянуть на руль, на дефлекторы воздуховодов или включить подсветку. Конечно, дизайнеры попытались заретушировать сходство. Например, оснастили CTS уникальными крупными хромированными дверными ручками. Да и передняя панель здесь не столь сильно развернута к водителю, как на «шведских лайнерах».
И все же салон CTS вряд ли можно назвать выдержанным в духе американских традиций. Да и трудно такого ожидать от машины, проектированной в основном английскими, немецкими и итальянскими специалистами. Не исключено, именно поэтому внутри пространства не так уж много. Водительское место сконструировано в духе баварских «пятерки» и «трешки», на манер спортивно-гоночного кокпита, что будто плотно охватывает человека за рулем. Да и сзади пассажиру ростом 185 см и выше покажется тесновато. Несколько странно. Ведь это только в своем семействе «Кэдди» самый маленький. На самом деле он очень большой, по длине и базе превосходит «Кэмри», Е-класс, А6, «Лексус-GS300», СААБ-9-5, «Вольво-S80».
Тем не менее размеры, что внешние, что внутренние, для этого «Кадиллака» дело второстепенное. Главное же – держитесь за стул! – по заверению нынешних боссов, будущее «Кэдди» – автомобили для азартного водителя. Да-да, ни больше ни меньше! Вот что сказал по этому поводу руководитель группы моделей «Сигма» Джим Тейлор: «Одной из основополагающих черт машин нашей марки всегда была комфортабельность. Но сегодня мы бы хотели добавить «Кадиллаку» динамических характеристик, чтобы конкурировать с европейскими спорт-седанами».
Ну что ж, раз так, сыграю-ка я роль обеспеченного молодого джентльмена, которому, как нынче модно говорить, не чужд активный образ жизни.
Птица счастья нынешнего дня
«Кэдди» подхватил и понес меня по дороге. Мне понравилась звукоизоляция, удобство и наглядность «климатики» и стереосистемы. И вдруг – бух! Я даже пожалел о полном отсутствии у машины американской вальяжности. На 60 км/ч правое переднее колесо попало в небольшую выбоину в асфальте, и «Кадиллак» слишком жестко и громко отозвался характерным звуком.
Так ведут себя или откровенные спорткары, или машины с убитой подвеской. На одометре было чуть больше 3000 км, так что последнее предположение я отверг. Но неужели «Кэдди» – действительно спортсмен?
Вот на перекрестке чуть резче, чем следовало, тронулся со светофора. Поворот руля, и большой автомобиль с послушностью карта свернул, нет, телепортировал меня на соседнюю улицу. От такого на вид неповоротливого великана подобной прыти никак не ожидаешь.
А за городом «Кэдди» показал свой настоящий бойцовский характер. Похоже, не зря испытатели мучили СTS на гоночной трассе «Нюрнбургринг». Утверждают, что стремились сделать машину по управляемости не хуже «пятерки» БМВ. Получилось, по-моему, простите за каламбур, на пятерку. Особенно это заметно на скоростях в 170–180 км/ч. Собранность, быстрота реакции и в то же время энергоемкость и тишина. Машина легко превращается в настоящий комок энергии, готовый потакать моим возросшим амбициям.
Как такое стало возможным? В первую очередь благодаря явному европейскому влиянию в конструкции американской машины. Тяговитый (300 Н·м) 6-цилиндровый V-образный мотор, сконструированный группой немецких инженеров во главе с Мартином Фоглером. Отзывчивая 5-ступенчатая автоматическая КПП «5L-40-E-Гидра-Матик» – такую же устанавливают на БМВ 5-й серии и Х5. На управляемость работает и по-европейски отточенная независимая подвеска. Основой же служит очень жесткий кузов, изготовленный с применением высокопрочной стали.
Даже те, кто не обладает достаточным опытом, легко смогут наслаждаться потенциалом СTS. Ведь на страже безопасности – АBS, великолепные дисковые тормоза на всех колесах, система противобуксовки и ноу-хау «Кадиллака» – система контроля устойчивости «Стабили трек».
В нашем прагматичном мире
Автомобиль американцам – несмотря на очень заметный «европейский акцент» собирают CTS в Штатах – явно удался. Конечно, он не умеет, подобно машине времени одержимого Дока из трилогии Роберта Земекиса, путешествовать в прошлое и будущее. Но и в отличие от реально существовавшего в начале 80-х «Де Лориана», на котором, собственно, разъезжали киногерои фантастической ленты, может противопоставить конкурентам не только свой необычный выразительный дизайн.
«Американская мечта» за небольшие деньги
Владельцем «Кадиллака-CTS-2,6-V6» можно стать за $39 900. За эти деньги вы получаете 181-сильный заднеприводной седан с 6-ю подушками безопасности, стереосистемой с сабвуфером и 6-ю динамиками, 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, 2-зонным климат-, трекшн-контролем, затемняющимися зеркалами, электроприводом подогреваемых передних сидений и зеркал. На $10 тысяч дороже более динамичная машина c мотором 3,2 литра в аналогичном оснащении. Доплатив еще $4635, можно заказать СТS с кожаными креслами и деревянными вставками в салоне, системой динамической стабилизации, ксеноном, более нарядной окраской кузова и 17-дюймовыми полированными дисками из легкого сплава.
Автор: Алексей Сергеев
-
Перезагрузка
Если машина по набору объективных качеств уступает конкурентам, это совсем не значит, что она плохая. Порой и такой автомобиль оправдывает ожидания некоторых потребителей. В таком случае с тем, что она отличная, не поспо ...
AutoWeek -
Dolce Caddy - первый тест Cadillac CTS
Большинство новых автомобилей выглядят и ездят так, словно дизайнерскими бюро и отделом конструкторов руководят исключительно маркетологи, которые напрочь лишают машины души. И невольно сравнивая конкурентов, приходится ...
Авто@Mail.Ru -
Наследник застельщика
Представив в 2002 году первое поколение CTS, компания Cadillac таким образом выступила против сложившихся канонов бизнес-класса. Новый CTS продолжил дело своего предшественника. ...
МОТОР
Cadillac CTS Sport Sedan