Мерцая гранями
Во втором поколении CTS удивительно похож на своего предшественника внешне. Что может ввести в заблуждение: на самом деле новый «Кэдди» – машина качественно иного уровня.
Начертательная геометрия
«Кадиллак» впечатляет. Он заставляет округлить глаза, открыть рот и пустить восторженную слюну. Вау? Однозначно, вау – да еще какое! Граненый, как стакан, и рубленый, как бифштекс, – вот таким CTS будет в ближайшие лет шесть. В машине есть некое изящество танка, исполненное брутальной утонченности. Кажется, будь у него квадратные колеса, это совершенно не бросалось бы в глаза. Однако пропорции четко выверены, а нарочито высокая поясная линия и придавленные сверху крышей боковые окна-бойницы выглядят необычайно стильно. Но все же интересно, как у «Кэдди» обстоят дела с обзорностью?
Сзади CTS обильно иллюминирован: в строго вертикальных плафонах пылают красные неоновые трубки, а при нажатии на тормоз рядом с ними вспыхивают яркие светодиоды. Им вторят их коллеги, дружно выстроившиеся в ряд на сгибе крышки багажника. И если дело происходит в сумерки, это еще один повод для приличных размеров «вау».
Но самое главное в «Кадиллаке», что он противопоставляет себя всем прочим автомобилям. Самобытность и оригинальность – вот его кредо.
Всего понемножку
Однако же одним кредо дело не ограничивается. В салоне кредо совсем другое: культурная и сдержанная, но все-таки роскошь, немножко хай-тека и, опять же, стиль. Но никакой брутальности – ни толики! И спортивности здесь вы также не найдете. В конце концов, не принимать же за спорт «колодезные» приборы, «подалюминиевые» вкрапления на руле и центральной консоли и горный хребет массивного тоннеля, разделяющего водителя с его пассажиром! Скорее, интерьер пронизан духом (но не душком!) этакого барства.
Буржуазность машины очевидна: повсеместная кожа – в нее закутана даже центральная панель; истинное дерево, которым салон аккуратно декорирован в классических местах, и элегантные круглые часы на самом козырном месте. Плюс хром, щедро разбросанный по салону в виде всевозможных окантовок и накладок. В общем, более чем полный набор украшательств. Удивительно то, что все они не конфликтуют между собой, но дополняют друг друга, зрительно удорожая интерьер, а не превращая его в средоточие эклектики. Да, тонкого чувства вкуса хватило и на салон – с восхищением констатирую сей очаровательный факт.
Нужные вещи
Поскольку «Кадиллак» весь из себя премиальный, наличию всеразличных излишеств в такой машине следует не удивляться, а радоваться. Вот панорамный люк, передняя половина которого, сдвигаясь, открывает доступ к небу. Вот кресла с вентиляцией – пользуясь случаем, передаю им привет от благодарной попы. А это, обратите внимание, климат-контроль – раздельнее не бывает: для водителя и для пассажира предусмотрены даже отдельные дисплейчики с температурой.
Остановившись для фотосъемки, я для начала погрузился в изучение мультимедиасистемы, которая выдает себя дисплеем-восьмидюймовочкой, вытягивающимся под включенное зажигание из недр центральной консоли. В ней я вполне ожидаемо обнаружил музыкальный центр с очень прилично звучащей акустикой, которая воспроизводит музыку со встроенного 40-гигабайтного «винчестера». Можно, впрочем, подключить и флэшку либо «Ай-Под» – соответствующие входы имеются внутри бокса-подлокотника. Кроме того, система располагает ТВ-тюнером – он позволил нам отловить в эфире прекрасную няню Заворотнюк. Вдобавок здесь и DVD-проигрыватель, и навигационная система, однако последняя в наших условиях работать отказывается – нет подходящих карт. Это, конечно, минус.
Кстати, если дисплей вдруг надоест, его можно принудительно задвинуть обратно, но все равно на виду останется узкая полоска, а изображение на экране перестроится под ее формат – например, там будут лаконично отображаться закладки радиостанций. Удобно.
Увлекшись перечислением прекрасных излишеств, я чуть было не позабыл о чувствах водителя за рулем. Должен заметить, что ему жаловаться грех: электрифицированное по максимуму кресло комфортабельно, руль ухватист, а эргономика безупречна. Но управление различными функциями посредством сенсорного дисплея требует определенного привыкания, и на ходу приходится отвлекаться. Правда, кое-что по части работы с аудиосистемой благоразумно продублировано кнопками, в том числе и на руле, а управление климатом так и вовсе сделано по-человечески – тут никакой распальцованный экран не нужен в принципе.
Спорт по прямой
Ковырять ключом в замке зажигания не придется: двигатель запускается кнопкой. Шесть цилиндров разом подхватывают, но «Кэдди» – молчком: шумоизоляция моторного отсека – отменная. Только стрелка тахометра все же сдает V-образную «шестерку» с обеими головами – работаем хозяин! Можно ехать: селектор «автомата» переводим в «дэ» – и вперед.
От эмоциональных устремлений водителя зависит, плавно ли тронется машина или же рванет с места всеми четырьмя колесами. Полный привод и 3,6-литровый мотор о 307 «лошадях» не позволяют даже заикнуться о недостатке динамики: тут ее с изрядным запасом. Шестью передачами можно поиграть и в ручном режиме, но делать это необязательно: «ситиэс» и безо всякого рукоблудия не отличается медлительностью. Ну да, «автомат» не идеален (в том числе и в мануальном режиме), но двигатель как может сглаживает недостатки коробки. А для того, чтобы ощутить преимущество полного привода, надобно ждать или дождя, или зимы. Нам же с погодой, как назло, повезло.
Руль в меру остр, зато предельно информативен – причем, заметьте, безо всякой напускной тяжести. Подвеска же, вне всякого сомнения, ориентирована на комфорт: спортивные амбиции владельца желательно бы ограничить прострелами по прямой, ибо на активные действия рулем «Кэдди» в большей степени реагирует наклонами кузова, нежели стремительной сменой траектории.
Лично я не вижу в этом ничего плохого: во-первых, не всем же автомобилям следует безоговорочно ударяться в спорт, а, во-вторых, для большинства потенциальных владельцев подобных машин прямиковой спортивности хватит за глаза. Какие еще повороты на буржуазном «Кадиллаке», прости господи? Выглядит шикарно, метет со страшной силой, комфортит будьте нате – чего еще желать?
Харизма в придачу
А желать-то, по большому счету, и нечего. За те деньги, что стоит CTS, в этом классе еще нужно поискать машину с достаточно мощным мотором и столь же хорошо оснащенную. Ну, «Вольво-S80» – да? Немецкая тройка и чем-то схожий по ауре восхитительный «Ягуар-XF» при прочих равных выходят ощутимо дороже. Да и залюксованные японцы «Лексус» с «Инфинити» ой как недешевы. Вот и оборачивается «Кадиллак» несколько неожиданно весьма неплохим предложением.
Яркий дизайн и богатая история при таком раскладе и вовсе выходят бонусом к самой машине. Меж тем CTS можно купить из-за одного только внешнего вида и нетривиального имиджа – настолько харизматичен этот автомобиль. А харизма нынче дорогого стоит…
Автор: Кирилл Бревдо
-
Евроамериканец
К «рубленым» чертам нас приучил еще предыдущий CTS. В модели 2008 года добавились новые грани, придав изящество обводам. Но постойте: очертания этого седана поразительно напоминают спорткупе! Вряд ли это совпадение, ...
За рулем -
Dolce Caddy - первый тест Cadillac CTS
Большинство новых автомобилей выглядят и ездят так, словно дизайнерскими бюро и отделом конструкторов руководят исключительно маркетологи, которые напрочь лишают машины души. И невольно сравнивая конкурентов, приходится ...
Авто@Mail.Ru -
Перезагрузка
Если машина по набору объективных качеств уступает конкурентам, это совсем не значит, что она плохая. Порой и такой автомобиль оправдывает ожидания некоторых потребителей. В таком случае с тем, что она отличная, не поспо ...
AutoWeek
Cadillac CTS Sport Sedan